Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

День космонавтики. Викторина "Я - землянин"

Кузнецова Евгения Александровна
Викторина является заключительным этапом серии занятий на тему «Планеты Солнечной системы», знакомства с энциклопедической литературой, просмотра материалов из интернета.
 
Форма: игровая - викторина.
Цель:
  • создать условия для уточнения, закрепления и применения в новых условиях представлений о космосе, сформированных на занятиях в ГПД;
  • создать условия для формирования общего эмоционального и социального опыта у воспитанников ГПД – участников викторины.
Формируемые  УУД:
Предметные: с помощью игровых заданий уточнение, закрепление и проверка сформированности некоторых представлений о космических закономерностях.
Личностные: создать условия для формирования ценностного отношения к планете Земля как части Солнечной системы, вселенной.
Коммуникативные: создать условия для формирования умения работать в группе.
Здоровьесберегающие технологии:
С целью предотвращения интеллектуального утомления повторение и закрепление знаний в разнообразной занимательной и игровой форме с использованием соревновательных элементов.
Оборудование: мультимедийная установка, схема Солнечной системы со съёмными планетами, глобус; задания командам: «Послание Паши Разумникова», «Список необходимого для полёта в космос»; бумага, карандаши, ручки.
 
Место игры: участники группируются командами вокруг столов с маркировкой одного из цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Команды формируются по случайному принципу: при входе каждый участник «вслепую» выбирает жетон одного из цветов и занимает место за столом с маркировкой выбранного цвета.
Участники игры: воспитанники ГПД первых классов – до 40 человек.
Ведущие: воспитатели ГПД
За каждый правильный ответ ведущий выдает капитанам команд жетоны (правильный ответ: 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса).
 
Ход игры:
Ведущий.   Сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие - мы полетим в космос, и от вашего внимания, собранности, чувства товарищества зависит не только результат викторины, но и сможете ли вы «взлететь» и, после полета, «возвратиться» на Землю.
Готовясь к викторине, вы многое узнали о закономерностях, действующих в космосе.
Сейчас вам предстоит составить список самого необходимого, что каждый экипаж возьмет на борт своего корабля. Составляя список вам необходимо учесть, что космический корабль рассчитан на небольшую грузоподъемность. Все «лишнее», что вы возьмете с собой, не позволит кораблю взлететь, но если вы забудете взять жизненно необходимое, то, что мы часто не замечаем в условиях Земли, и чего нет в условиях космоса, то ваша жизнь будет в опасности.
Участники. (Представляют свою команду и зачитывают список предметов, которые команда выбрала для полета.)
Карточка с заданием:
Космический корабль может взлететь с грузом, весом не более 30 кг. Выберите самые необходимые для полета в космос предметы, не перегружая космический корабль:

 
  1. Куклы,  лего________________________________________
  2. Чипсы, гамбургеры___________________________________
  3. Баллоны с воздухом__________________________________
  4. Варенье____________________________________________
  5. Космическая пища в тюбиках__________________________
  6. Печенье_____________________________________________
  7. Велосипед___________________________________________
  8. Осветительный фонарь________________________________
  9. Домашние животные: кошка, собака, змея________________
  10. Баллоны с водой______________________________________
  11. Легковой автомобиль__________________________________
  12. Вездеход_____________________________________________
  13. Скафандры___________________________________________
  14. Канаты и веревки______________________________________
  15. Кастрюли_____________________________________________
  16. Тарелки_______________________________________________
  17. Вилки________________________________________________
  18. Торт__________________________________________________
  19. Обогревающая батарея__________________________________
  20. Солнечная батарея______________________________________
  21. Теплые вещи___________________________________________
 
Команда:_____________________________________Дата:___________
Имена участников команды:___________________________________
 
 (Ведущий  при участии команд, обсуждает и оценивает оптимальность выбора предметов, которые экипажи возьмут с собой в полет, раздает жетоны. Конкурс оценивается по 5- балльной системе.)
Корабли подготовлены и оборудованы всем необходимым. Экипажи готовы к полету. Но, чтобы преодолеть притяжение Земли, экипажам кораблей под руководством своих командиров необходимо произнести написанную на доске фразу:
Море вечное - замри!
Месяц юный - свети!
Увлекает нас в полет
Самолет.
Но перед тем, как вы произнесете эту фразу, обратите внимание на подчеркнутые буквы. Почему эта фраза «волшебная»? (Начальные буквы названия планет Солнечной системы.)
(Команде, нашедшей правильный ответ, присуждаются 5 баллов).
Первым взлетает экипаж /     /, т. к. они лучше подготовились к полету.
Участники. (Команды выполняют предложенное задание)
Ведущий.
  • Мы с вами в открытом космосе. Здесь совсем другие краски. Вы видите планеты и звезды не маленькими светящимися точками как с Земли, а космическими телами, светящимися яркими цветами. Планета Марс, к которой мы с вами летим, - ярко-красная. А посмотрите на покинутую нами планету. Она небольшая и очень красочная. Приглядитесь, какую форму имеет она из космоса?
(На экране электронной доски изображение Земли в разных ракурсах).
  • А что это за зеленые пятна на поверхности планеты?
  • А синие пятна?...Желтые?
Участники. (Ответы детей).
Ведущий.    Внимание! Мы подлетаем к опасному месту. Здесь в любой момент можно столкнуться с астероидами или метеоритами. И только ваши правильные ответы выведут корабли на безопасный правильный маршрут.
 
Вопросы командам (некоторые вопросы сопровождаются слайдами презентации)
  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Почему на земле день сменяется ночью?
  3. Что такое сутки? Сколько они длятся? (Объясните с помощью 2 членов команды).
  4. Что такое год? Сколько он длится на Земле? (Объясните с помощью съемной планеты и цветной схемы-карты С. С.)
  5. Как называется Система планет, в которой находится Земля?
  6. Сколько планет в С. С.? …Которая по счету Земля? ….А Марс?
  7. Сколько звезд в  С. С.? …..Как она называется?
  8. Что отличает планеты от звезд?
  9. Как называется космическое тело, состоящее из космической пыли и газа, имеющее «голову» и «хвост»? (Комета)
  10. Как называется некрупное космическое тело, являющееся обломком планеты или очень маленькой планетой? (Астероид)
  11. Чтобы успеть осмотреть и сфотографировать планету Марс, у нас в программе полета рассчитано 13 оборотов вокруг Марса. Мы с вами сделали уже 3 + 8 оборотов. Сколько оборотов у нас осталось в запасе? (2 оборота)
(За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу).
 
Ведущий.    Планету Марс мы облетели, внимательно рассмотрели ее, избежали опасности, встретившиеся в нашем путешествии и, пока мы возвращаемся на нашу родную Землю, вам предстоит выполнить 2 задания:
 
В первом конкурсе вам необходимо спасти одного из детей, попавшего в опасную ситуацию.
Паше Разумникову – будущему первокласснику удалось проникнуть на космодром и подняться в подготовленную для взлета ракету. Включив бортовой компьютер, Паша напечатал команду «взлет» и ракета отправилась в открытый космос. Поскольку Паша не знает правил русского языка, то, вводимые им команды  компьютер выполнить не может. Исправьте ошибки в послании Паши, чтобы он смог вернуться на Землю.
 За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.
(Команды выполняют задание)
Пример задания:
Прочитайте послание Паши Разумникова, найдите и исправьте ошибки.
Я -  паша  Разумников  хочю   полетет   на шестую    (3)  [1] 
звезду  меркурий и посмотрет   на её  жывотных.           (3)  [2]
я  хочю погулят  на звёздочке и познакомиться  с     (3)  [1] 
 меркурятами.                                                                               [1]
Привет бабушке арине                                                   (2)

 
1.  В этом тексте 12 ( )  орфографических ошибок.
2.  В этом тексте 5 [ ] фактических ошибок.
Команда:______________________________________________Дата____

Во втором конкурсе вам понадобятся актерские навыки и воображение. Команды получат карточки с заданиями. Разыграть задание нужно с помощью пантомимы. Если остальные команды смогут определить то, что вы изображаете, то ваша команда получает жетоны. В противном случае жетонов команде не полагается.
  1. Изобразите пантомимой встречу вашего экипажа с инопланетянами – марсианами.
  2. Изобразите пантомимой завтрак на борту вашего космического корабля.
  3. Изобразите пантомимой выход вашего экипажа в открытый космос.
Команды выполняют задания, оценивая выступления друг друга.
Ведущий раздает жетоны.
 
Ведущий.  Наш полет завершился. Представители команд займитесь подсчетом жетонов. Для подведения итогов экипажам построиться!
(Поощрительными призами награждаются все участники, начиная с проигравших. Необходимо подчеркнуть достоинства каждого участника, и поинтересоваться, понравилась ли игра).
 
Выводы
Тема викторины способствует развитию воображения, живого интереса детей к путешествиям, к изучению географических и космических закономерностей, что повышает образовательную мотивацию этой темы;  содействует развитию чувства планетарности и взаимосвязи земного и космического.
Игровая форма помогает развитию волевых качеств, образного мышления, памяти, внимания, творческого потенциала ребенка.
Групповая работа способствует созданию коллектива и осознанию ребенком своего места в нем; способствует развитию коллективного творчества. 
Задания с элементами двигательной нагрузки позволяют уменьшить гиподинамию и способствуют созданию положительного эмоционального настроя.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»